Генеральной прокуратурой организовано распространение  материалов, направленных на усиление профилактической работы с населением, повышению уровня правовой и финансовой грамотности. Видеоматериалы в разделе «Правовое просвещение» на странице Генеральной прокуратуры Российской Федерации на Едином портале прокуратуры Российской Федерации.


«Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма».

            В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.

            Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

            Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

            По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не манне нормы предоставления.

            Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. В данном случае Закон Волгоградской области от 01.12.2005 № 1125-ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области».

            Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.

            Жилые помещения предоставляются гражданам в порядке очередности. Очередность определяется временем принятия граждан на учет и, соответственно, временем включения их в списки нуждающихся в жилье.

            Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения органом местного самоуправления или иным уполномоченным органом.

            При одновременном рассмотрении заявлений нескольких граждан их очередность следует определять по датам подачи ими заявлений с необходимыми документами.

            Необходимо обратить внимание, что все граждане, принятые на учет, включаются в единый список. Если гражданам, имеющим право на внеочередное получение жилья, оно не предоставляется немедленно после обращения, то они должны включаться в указанный единый список и одновременно в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений.

Помощник прокурора Новоаннинского района

юрист 1 класса                                                                                                           Е.С. Марютин


Прокурор разъясняет порядок предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг.

         Постановлением Правительства РФ от 18.09.2021 № 1574 «О внесении изменений в требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» уточнен порядок предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг.

         Установлено, в частности, что в случае если административный регламент предоставления услуги предполагает несколько вариантов предоставления услуги – соответственно единым порталом, порталом услуг, официальным сайтом, обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги в рамках соответствующего варианта, при этом определение подходящего для заявителя варианта осуществляется автоматически на основе сведений, указанных заявителем.

         В целях записи на прием в орган (организацию) или многофункциональный центр заявителю может обеспечиваться возможностью одновременно с такой записью направить запрос о предоставлении услуги и приложенные к нему электронные документы, необходимые для предоставления услуги.

         Органом (организацией), предоставляющей услугу, может быть обеспечена возможность автоматизированного принятия решения в отношении результата предоставления услуги в порядке, предусмотренном административном регламентом.

         Постановление Правительства РФ вступает в законную силу с 22.03.2022, за исключением отдельных положений, вступающих в законную силу с 01.12.2021.

Помощник прокурора Новоаннинского района

юрист 1 класса                                                                                    Е.С. Марютин


Ответственность за неуплату налогов

Согласно статье 61.5 Налогового кодекса РФ в бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от местных налогов: земельного налога - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

Кроме того в бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов: налога на доходы физических лиц - по нормативу 2 процента; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, - по нормативу 100 процентов; государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления сельского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае отнесения дорожной деятельности к вопросам местного значения - по нормативу 100 процентов.

В органах местного самоуправление осуществляют деятельность комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельского поселения, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов, на которые приглашаются граждане и хозяйствующие субъекты, имеющие задолженность.

Рассмотрение должников на комиссии носит превентивный и рекомендательный характер, поскольку органы местного самоуправление не вправе применять меры ответственности.

Вместе с тем Налоговым кодексом РФ предусмотрена ответственность за неуплату налогов и сборов в бюджетную систему, в связи с чем Федеральная налоговая служба России при наличии оснований может привлечь виновное лицо к ответственности.

В этой связи явка на заседание муниципальных налоговых комиссий позволяет узнать о наличие и размере задолженности, а также порядке ее погашения, что предотвратит возможность привлечения к ответственности.

Помощник прокурора района                                                               Э.М. Серикова


Как обжаловать действия (бездействие) органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.

В силу пункта 4 статьи 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Процедура административного (досудебного) порядка обжалования, в том числе срок подачи жалобы, порядок ее рассмотрения, а также субъекты, уполномоченные на ее разрешение, в соответствии с подпунктом «д» пункта 12, пунктом 22 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373, определяется административными регламентами осуществления соответствующего вида контроля (надзора).

При этом административный (досудебный) порядок во всех случаях предполагает обжалование действий (бездействия) органа контроля (надзора) вышестоящему должностному лицу (непосредственному начальнику либо в вышестоящее структурное подразделение соответствующего органа контроля (надзора).

В административном же порядке возможно обжалование и постановления по делу об административном правонарушении. Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, вправе в десятидневный срок обжаловать данное постановление в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд.
Судебный порядок предполагает возможность предъявления заинтересованным лицом административного искового заявления в районный суд в порядке, определенном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Административное исковое заявление, в соответствии со статьей 219 КАС РФ, может быть предъявлено в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. При этом пропуск срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления, однако пропуск срока без уважительное причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Разъясняю также, что с 01.07.2021 вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», главой 9 которого детально определяются порядок и условия обжалования решений и действий органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.


Исполнение вновь избранными депутатами Дум сельских поселений требований законодательства о предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Прокуратурой района в марте 2021 года во исполнение п. 10 плана работы на 1 полугодие 2021 года проведена проверка исполнения вновь избранными депутатами Дум сельских поселений Новоаннинского муниципального района Волгоградской области обязанности по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей, а также исполнения администрациями сельских поселений обязанности по размещению данных сведений на официальных сайтах поселений; достоверности представленных сведений.

Частью 4.2 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на вновь избранных депутатов Дум сельских поселений возложена обязанность в течение четырех месяцев со дня избрания представить справки доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, свою супругу (супруга) и несовершеннолетних детей.
В ходе проверки установлено, что в 2020 году состоялись выборы депутатов Думы одного из сельских поселений Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера вновь избранными депутатами представлены, четырехмесячный срок не нарушен.

Администрацией поселения данные сведения своевременно размещены на официальном сайте администрации поселения.
В то же время проверкой установлено, что в нарушение требований ч. 4.2 ст. 12.1 Федерального закона о противодействии коррупции» и п.п. 1 п. 5.1 приложения 1 к Закону Волгоградской области от 28.06.2017 № 55-ОД «О порядке представления и проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение отдельных муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, лиц, замещающих такие должности, и о применении к лицам, замещающим отдельные муниципальные должности, мер ответственности за представление недостоверных или неполных сведений», отдельными депутатами допущены факты предоставления неполных сведений.

Так, наиболее распространенным нарушением является предоставление некорректных сведений об открытых на имя депутата либо его супруги (супруга) счетах в банках. Данный недостаток выявлен при проверке справок, представленных шестью депутатами.

В одном случае выявлен факт сокрытия вновь избранным депутатом сведений о приобретении в отчетном периоде автомобиля стоимостью 2 миллиона рублей.

Кроме того, этим же депутатом в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на его супругу не отражены сведения о приобретении последней в собственность жилого дома.

Выявленные нарушения послужили основанием для принесения в адрес Думы сельского поселения представления (находится на рассмотрении).


«Куда и в какой срок муниципальный служащий может подать уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в случае обнаружения ошибки?

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, а также его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 2 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области, и лицами, замещающими отдельные государственные должности Волгоградской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 19.05.2016 № 339 (далее – Положение) определено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно пункту 7 Положения, в случае если лицо, замещающее государственную должность, обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, установленного для представления данных сведений.

Таким образом, муниципальный служащий вправе представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, своего супруга (супруги), несовершеннолетних детей в срок не позднее 31 мая.

Прокурор Новоаннинского района

Волгоградской области                                                                            В.И. Бисинов

_____________________________________________________________________________

«Дисциплинарная ответственность за коррупционный проступок

Коррупционным проступком, влекущим дисциплинарную ответственность, будет являться несоблюдение запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, а также требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов следует понимать ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В соответствии с частью 1 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ) за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, на него налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Закона № 25-ФЗ – замечание, выговор и увольнение с муниципальной службы.

В силу части 2 статьи 27.1 Закона № 25-ФЗ, с учетом положений статей 14.1 и 15 этого же федерального закона, муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в следующих случаях:

1) Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

2) Непредставления муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Согласно частям 3 и 6 статьи 27.1 Закона № 25-ФЗ, в случае применения любого дисциплинарного взыскания представителем нанимателя (работодателем) учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

Муниципальный служащий может быть подвергнут дисциплинарному взысканию в срок не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении им коррупционного правонарушения, не считая периодов его временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения.».

Прокуратурой района на регулярной основе проводятся проверки соблюдения муниципальными служащими требований федерального законодательства о противодействии коррупции в части предоставления ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также непринятия мер к урегулированию конфликта интересов.

В 2019 году прокуратурой района выявлено 33 нарушения законодательства о противодействии коррупции, связанных с неисполнением обязанностей, несоблюдением запретов и ограничений, из них 12 нарушений допущены лицами, замещающими муниципальные должности, 9 – лицами, замещающими должности муниципальной службы.

По выявленным фактам прокуратурой района внесено 8 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 12 лиц, не исполнивших обязанности, а также нарушивших запреты и ограничения, предусмотренные федеральным законодательством о противодействии коррупции.

В качестве типичных нарушений в рассматриваемой сфере выступают неотражение служащими части своих доходов и доходов членов своих семей, полученных в течение отчетного года, счетов в банках, открытых на имя служащего либо членов его семьи. Кроме того, имели место факты неуказания служащими в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сведений о принадлежащих им либо их родственникам на праве собственности транспортных средствах и объектах недвижимости.

Прокурор Новоаннинского района

Волгоградской области                                                                             В.И. Бисинов 

____________________________________________________________________

Проект "Сила в правде"


 

 _______________________________________________________________________________________

21.11.2019 в администрации Березовского сельского поселения помощником прокурора Марютиным Е.С. была проведена беседа с работниками администрации и подведомственных ей учреждений на тему антикоррупционного законодательства. Марютиным Е.С. были разъяснены основные положения законодательства о противодействии коррупции, а также предоставлены полноценные ответы на поступившие вопросы.

__________________________________________________________________________________

Информация о проведении конкурса социальной рекламы

 

Прокуратурой Волгоградской области организован конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Без коррупции – в будущее!»

Конкурсантам в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить свои работы в формате плакатов или видеороликов.

С правилами проведения конкурса можно ознакомиться на сайте прокуратуры области www.volgoproc.ru в разделе «Правовое просвещение», подразделе «Конкурс».

Заявки принимаются по электронному адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. в срок до 22 ноября 2019 года.

О дате и месте проведения торжественной церемонии награждения победителей конкурса будет сообщено дополнительно.

Информация об итогах аналогичного конкурса, организованного в 2018 году, размещена в новостной ленте сайта прокуратуры Волгоградской области 26 октября 2018 г. (ссылка на источник: https://volgoproc.ru/press-center/news/9186/?sphrase_id=9125).

__________________________________________________________________________________pr1

Памятка "Мы против коррупции в жилищно-коммунальной сфере"

Памятка "Мы против коррупции в здравоохранении"

Буклет "История одного чиновника"

__________________________________________________________________________________

1kГенеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».

Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.

Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. подписано шестью государствами – Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном.

Соорганизаторами конкурса являются Генеральная прокуратура Республики Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.

Конкурсантам из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и
видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».

Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Прием работ будет осуществляться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life с 2 июля по 19 октября 2018 г.

Выражаем надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.

Правила проведения Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

______________________________________________________________________________________

1

2

3

Анимационный ролик, созданный с целью разъяснения законодательства в сфере защиты прав предпринимателей


 

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.

Яндекс.Метрика